Рабочий настрой – это состояние, которое некоторые определяют как «желание свернуть горы» или просто плодотворно провести день. Практика показывает, что для большинства намного проще потерять этот самый рабочий настрой, чем его приобрести. Давайте посмотрим на те факторы, которые влияют на вашу работоспособность и готовность к работе.
Что включает в себя рабочий настрой?
Первое, о чем мы думаем, когда вспоминаем про рабочий настрой – это эмоции. Но нельзя забывать, что на наши эмоции существенно влияет и наше физическое состояние. Мало кто склонен радоваться, когда голова от боли не поднимается с подушки. Также важно не упустить из вида такой аспект, как сосредоточенность на вопросе или фокусировку внимания. Что же может негативно повлиять на рабочий настрой?
Какие враги у работоспособности?
Врагов у работоспособности немало. Человек – существо ленивое и большинство предпочтут дать волю своей лени, вместо того, чтобы выполнить работу. И есть достаточно много вещей, которые этому поспособствуют.
- Кофе, энергетики, отсутствие сна. Хотя многие специально пьют кофе, чтобы проснуться или, наоборот, не спать ночью, этот напиток вовсе не помогает увеличить работоспособность. Точнее, он помогает, но лишь на короткий срок. А после этого срока, ваша трудоспособность резко упадет. Если до дедлайна ещё есть время, лучше выспаться (но именно выспаться, а не проваляться в кровати весь день), и после этого приступить к работе.
- Перекусы, перекуры и чай. Все они в слишком больших количествах только мешают работе. На сытый желудок делать дела не хочется, а ежеминутное потягивание чая отвлекает от работы и рассеивает внимание. Старайтесь питаться полноценно и правильно. Ваше питание должно включать завтрак, обед и ужин, а так же два небольших перекуса в течение дня, чтобы перерывы между едой были не больше трех-трех с половиной часов.
- Отсутствие отдыха. Если вы занимаетесь одной и той же работой в течение нескольких часов без отдыха, ваш рабочий настрой неизменно пропадет, а работоспособность снизится. Не забывайте о разумных небольших перерывах. Однако не нужно переключаться на совершенно другое занятие. Лучше просто размяться, поглядеть в окно или умыться.
Это основные моменты, но, конечно, далеко не все. Но перечислять все, что мешает создать рабочий настрой бессмысленно. Лучше поговорим о том, как правильно поднять свою работоспособность.
Как настроить себя на работу?
Факторов, которые негативно влияют на мотивацию и сбивают рабочий настрой достаточно. Что же делать, если не удалось избежать какого-то из них и настроение испорчено? Попробуйте вернуться в колею с помощью одного из следующих методов.
- Поставьте перед собой цель. Причем сделайте это так, чтобы вам не пришлось тратить много времени на её достижение. Если у вас есть одна большая задача, например, сделать отчет о проведенных за год мероприятиях, разбейте её на маленькие части: кварталы, когда мероприятий немного, или месяца, если событий была масса. Поэтапная обработка обычно дается намного проще и она намного продуктивней попытки сделать все и сразу.
- Соревнуйтесь. Соревнуйтесь с вредным Петей из соседнего офиса или заключите пари с коллегой. А если не хочется выносить соревнования на всеобщее обозрение, соревнуйтесь сами с собой. Поставьте перед собой задачу выполнить сегодняшнюю вашу работу намного лучше, чем вы выполнили её вчера.
- Создайте ритуал. Сделайте начало работы неким ритуалом. Например, всегда слушайте определенную музыку в начале работы, или выпивайте чашку чая с особенным запахом, или принимайте душ, или… Вариантов – море. Главное, чтобы процесс работы всегда сопровождался определенным действием – ритуалом. Со временем, когда вы будете исполнять этот ритуал, мозг будет понимать – пора работать. Но здесь есть важные аспекты – регулярность повторения ритуала и уникальность ритуала. Этот способ будет работать, только если вы используете его или практически всегда, и если вы не используете этот же ритуал во время подготовки к другому занятию. Если же вы все время пьете чай или слушаете одну и ту же музыку, организм будет путаться, когда нужно готовиться к работе, а когда – нет.
- Расставьте приоритеты. Нет ничего хуже состояния, когда вы переделали кучу маленьких делишек, но не сделали самое большое и важное дело, которое висит дамокловым мечом над вашей шеей. Выполняйте дела в порядке их важности и приоритетности и никак иначе.
Написать комментарий